Президент Нотариальной палаты Самарской области Галина Николаева приняла участие в работе семинара для управляющих делами, исполнительных директоров, бухгалтеров, председателей комиссий по социальной помощи нотариальных палат субъектов Российской Федерации.
Деятельность комиссии Федеральной нотариальной палаты по социальной помощи нотариусам, которую возглавляет Г.Ю. Николаева, очень тесно связана с работой управляющих, исполнительных директоров и бухгалтеров нотариальных палат. Поэтому своё выступление она начала именно с приветствия специалистов, от которых многое зависит в нотариате каждого субъекта РФ. Несмотря на то, что темы, затронутые выступающими лекторами в первый день, больше касались деятельности президентов палат, очень важно взять на вооружение некоторые прозвучавшие рекомендации и комментарии, и как можно оперативнее применить их в своей организационной деятельности, отметила Галина Юрьевна.
«Та реформа, – сказала в своем докладе Г.Николаева, – которая сегодня революционно затронула российский нотариат, конечно же, отражается и на социальной сфере. И в этих условиях возникает вопрос, насколько защищён сам нотариус. И управляющие делами палат, и исполнительные директора, и бухгалтеры, которые давно работают, уверена, также прониклись заботой о нотариусах. У многих присутствующих здесь представителей палат сложились очень доверительные отношения с коллегами и сотрудниками в своей палате. Объединение усилий и нотариусов, и управляющих, и бухгалтеров по развитию социальной политики в интересах каждого члена нотариального сообщества – это залог поступательного движения на пути дальнейшего совершенствования нотариальной деятельности».
Выразив солидарность с начальником Департамента организации назначения и выплаты пенсий Пенсионного фонда Российской Федерации С.А. Чирковым, который рассказал участникам семинара о новеллах пенсионного законодательства, вступающих в силу в 2014 году, а также о перспективах развития пенсионной реформы в Российской Федерации, Галина Юрьевна отметила: «Я давно озадачена необходимостью принятия дополнений, касающихся стажа, по нашим внутренним нормативным актам. Сегодня право на дополнительные пенсионные выплаты у нас имеет нотариус, у которого совокупный стаж не менее 10 лет. Однозначно назрела необходимость вносить изменения. Если государство изменяет стаж, необходимый для начисления пенсии с 5 до 15 лет, и учитывая, что Положение о дополнительной социальной защите выстроено на пенсионном законодательстве России, то и вполне логично будет внести соответствующие изменения в наше Положение.
Да, осуществление социальной политики в нотариате основано на реализации принципа всеобщности, предполагающего, что социальными мероприятиями должны быть охвачены все члены нотариального сообщества, и принципа дифференцированного подхода, стоящего в учёте интересов отдельных (в том числе возрастных) групп членов нотариального сообщества. Сегодня средний возраст нотариусов России составляет от 40 до 60 лет (76,3%). Большинство нотариусов имеют стаж нотариальной деятельности более 20 лет. Поэтому социальное равенство должно регулироваться нашими локальными документами и на уровне Федеральной нотариальной палаты, и на уровне НП субъектов. Я думаю, президенты палат меня поддержат».
Говоря о реализации на базе субъектов РФ долгосрочных социальных программ, о перспективах развития программы негосударственного пенсионного обеспечения нотариусов, о результатах мониторинга деятельности нотариальных палат в сфере предоставления мер социальной поддержки, Г.Ю. Николаева отметила, что полный пакет документов, касающихся социальной политики в нотариате с момента создания Комиссии по социальной помощи и до сегодняшнего дня, находится в открытом доступе и по желанию его можно получить.
По признанию самих участников семинара выступление президента Нотариальной палаты Самарской области имело адресную практическую ценность, и не только потому, что по её убеждению меры социальной поддержки должны распространяться и на сотрудников аппарата нотариальных палат, но ещё и потому, что был затронут такой важный вопрос как текучесть кадров в аппарате, свойственная практически всем нотариальным палатам: «Как таковой, текучести бояться не нужно, это и есть борьба за чистоту кадров. Но текучесть должна быть всегда объективной, а не по принципу «я начальник – ты дурак». Помимо достойной заработной платы при условии удовлетворительной работы руководящие сотрудники аппарата должны иметь право также пользоваться возможностью социальной поддержки, в том числе и на заслуженном отдыхе. Однако, как показывает мониторинг, далеко не у каждой палаты есть Программа социальной помощи нотариусам, уже не говоря о наличии мер поддержки сотрудников аппарата.
В 2012 году всего 58 из 82-х палат оказывали содействие своим нотариусам. Несмотря на то, что у каждой на то есть свои причины (малочисленность, финансовая недостаточность и пр.) это не просто не много – это очень мало. «Хотелось бы, чтобы эти положения распространялись и на сотрудников нотариальных палат со стажем работы в палате на момент выхода на пенсию не менее 15 лет, – подчеркнула Г.Ю. Николаева. – Вот тогда мы заинтересуем достойные профессиональные кадры, тогда у нас будут держаться на руководящих должностях и главные бухгалтера, и управляющие делами, и просто бухгалтера, и все другие сотрудники».
Галина Юрьевна выразила уверенность, что если все НП субъектов подчинятся решению собрания представителей НП о порядке страхования профессиональной ответственности нотариусов, то вопрос социальной защиты нотариусов, путем сотрудничества со страховщиками, Федеральной нотариальной палатой может быть решен совсем в недалеком будущем.
Еще на эту тему:
[label:8445] [label:8246]
Источник: https://22.notariat.ru/ru-ru/news/kak-privlech-professionalov-na-rabotu-v-notarialnye-palaty